Выбор уличных светодиодных светильников

Мы настолько привыкли к комфортному уличному освещению в больших города, что зачастую проезжая, за городом, в поселках или деревнях, и даже в некоторых маленьких городах начинаем негодовать и критиковать местные управляющие структуры за отсутствие на дорогах и во дворах хорошего уличного освещения.

Действительно, в познается в сравнении, а совершенству нет предела. Давайте поговорим о том, каким должно быть хорошее уличное освещение? Какие нормы освещения актуальны в 2020 году? И рассмотрим самые популярные модели уличных светильников.

Уличное освещение - пример правильной реализации!

Вот двор который был благоустроен с помощью уличных светильников NT-WAY E 100. Мы стремились соблюдая нормы СНиП добиться комфорта и безопасности! Как считаете у нас получилось?

При таком уровне освещения, даже ночью будет вполне безопасно передвигаться по двору. Так же мы учитывали, тот факт, что камеры видео наблюдения расположенные по периметру могут хорошо передавать картинку только при высоком уровне освещения. Это позволило жильцам в полной мере ощутить комфорт и безопасность, созданную проектировщиками и воплощенную в жизнь застройщиками и строителями объекта. 

Эта фотография показывает каким может быть хорошее уличное освещение придомовой территории, когда подрядчики и строители не экономят на жильцах, а проектировщики учитывают все нюансы!
Цветовая температура уличных светодиодных светильников приближена к дневному свету. Качество света на высшем уровне. Нет никакого мерцания и пульсация. Световой поток достаточно равномерный.
Этот тип уличных светильников имеет высокую степень защиты, его корпус препятствует образованию наледи, а срок гарантии на него 5 лет! И в течении всего гарантийного срока, любой житель обратившийся к нам по поводу гарантийных обязательств (если такой факт проявится вообще) может договорится о замене или ремонте светильника. Мы уважаем инициативу и стремление к хозяйственности, у жителей своих домов и дворов!

Нормы уличного освещения 

Нормы освещения варьируются в зависимости от мест применения уличного освещения. Среди которых можно выделить:

Освещаемые объекты Средняя освещённость
Еср, лк,
не менее

Распределение освещённости
Емин / Еср,
не менее

Магистральные дороги и улицы общегородского значения. Класс дороги – А

1 А1. Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города (за пределами центра города)
- с пропускной способностью более 10 000 ед./ч
30 0,35
2 А2. Прочие федеральные дороги и основные улицы (за пределами центра города)
- с пропускной способностью 7 000 – 9 000 ед./ч
20 0,35
3 А3. Центральные магмистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1 (в центре города)
- с пропускной способностью 4 000 – 7 000 ед./ч
20 0,35
4 А4. Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра (в центре города)
- с пропускной способностью 3 000 – 5 000 ед./ч
20 0,35

Нормы освещенности - магистральные дороги и улицы районного значения. Класс дороги – Б

5 Б1. Основные дороги и улицы города районного значения (за пределами центра города)
- с пропускной способностью 3 000 – 5 000 ед./ч
20 0,35
6 Б2. Основные дороги и улицы города районного значения (в центре города)
- с пропускной способностью 2 000 – 5 000 ед./ч
15 0,35

Нормы освещенности - улицы и дороги местного значения. Класс дороги – В

7 В1. Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением (жилая застройка за пределами центра города)
- с пропускной способностью 1 500 – 3 000 ед./ч
15 0,25
8 В2. Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах и выход на магистрали (жилая застройка в центре города)
- с пропускной способностью 1 500 – 3 000 ед./ч
10 0,25
9 В3. Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон (в городских промышленных, коммунальных и складских зонах)
- с пропускной способностью 500 – 2 000 ед./ч
6 0,25
Обособленный трамвайный путь
10 Обособленный трамвайный путь 10

Улицы и дороги сельских поселений

11 Главные улицы, площади общественных и торговых центров 10
12 Основные улицы ы жилой застройке 6
13 Второстепенные (переулки) улицы в жилой застройке 4
14 Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов 2



Освещение автозаправочных станций (АЗС) и стоянок

Освещаемые объекты Средняя освещённость
Еср, лк,
не менее


Автозаправочные станции

1 Подъездные пути с дорог категории А и Б 15
2 Подъездные пути с дорог категории В 10
3 Места заправки и слива нефтепродуктов 20
4 Остальная территория, имеющая проезжую часть 10

Стоянки, площадки для хранения подвижного состава

5 Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц, открытые стоянки в микрорайонах проезды между рядами гаражей боксового типа 6



Освещение пешеходных пространств

Освещаемые объекты Средняя освещённость
Еср, лк,
не менее


Распределение освещённости
Емин / Еср,
не менее


1 П1. Площадки перед входами культурномассовых, спортивных, развлекаьельных и торговых объектов 20 0,3
2 П2. Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, площадки посадочные, детские и отдыха 10 0,3
3 П3. Пешеходные улицы, главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов 6 0,2
4 П4. Тротуары, отделённые от проезжей части дорог и улиц, основные проезды микрорайонов, подъезды, проходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений 4 0,2
5 П5. Второстепенные проезды на территориях микрорайонов, хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов 2 0,1
6 П6. Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов 1 0,1



Освещение подземных и надземных пешеходных переходов

Освещаемые объекты Средняя освещённость
Еср, лк,
не менее

Распределение освещённости
Емин / Еср,
не менее

1 Проходы подземных пешеходных переходов и тоннелей 75 0,3
2 Лестницы и пандусы подземных пешеходных переходов и тоннелей 45 0,3
3 Открытые пешеходные мостики 10 0,3
4 Проходы надземных пешеходных переходов с прозрачными стенами и потолком или застеклёнными стеновыми проемами 75 0,3
5 Лестничные сходы, съезды и смотровые площадки надземных пешеходных переходов с прозрачными стенами и потолком или застеклёнными стеновыми проёмами 50 0,3



Освещение входов в здания

Освещаемые объекты Средняя освещённость
Еср, лк,
не менее

1 Площадка основного входа 6
2 Площадка запасного и технического входа 4
3 На пешеходной дорожке длиной 4 м у основного входа в здание 4


Соблюдая нормы при проектировании в дальнейшем вы облегчаете реализацию строительства объекта и делаете его безопасным при эксплуатации.

Обзор уличных светильников

Для освещения улиц, дорог с высоких точек - опор уличного освещения применяют в основном консольные светильники. Они устанавливаются на кронштейн опоры освещения ОГКф или ОГС. Обычно высота установки от 4х  до 10 метров. 
При освещении дорожного полотна применяют светильники с широкой КСС. Угол свечения в таком случае выше. И световое пятно шире. Это позволяет сделать свет равномерным и избежать эффекта зебры.

Обычно в таких случаях мы применяем светильники NT-WAY E мощностью от 45 до 230 Вт и уличный светильник Магистраль Е мощностью от 40 до 230 Вт

     

Этот тип освещения позволяет экономить за счет возможности установки светильников на достаточно большом расстоянии друг от друга.

Для освещения придомовых территорий целесообразно применять светильники с КСС Д 120 градусов. По этому в большинстве проектов мы используем светильники тех же серий но с КСС д.

Что касается освещения парков, то для них применяют особы тип освещения - парковые светильники. Они монтируются на торшерную опору высота которой от 2х до 4х метров. Парковые уличные светильники применяют в основном мощностью от 30 до 50 Вт. Наиболее распространенные модели - Шар и Конус.